partmaster viber +375 (29) 648 01 11 +375 (33) 359 01 11 +375 (17) 336 63 60 написать электронное письмо на email sales.otv.by@gmail.com partmaster-minsk partmaster-minsk заказать звонок
Интернет-магазин PartMaster
  • КОРЗИНА
 
Главная » Статьи » Что такое сайлентблок? Зачем его надо менять?

Что такое сайлентблок? Зачем его надо менять?

Определение сайлентблока.

Сайлентблок – это шарнир, используемый в конструкции автомобиля для соединения подвергающихся вибрации узлов подвески. Он представляет собой две втулки из металла (внутренняя и наружная), соединенные резиновой или полиуритановой вставкой. Соединение металла и резины проводится методом вулканизации, что исключает трение между этими деталями. Основная задача сайлентблока – это гасить вибрацию во время движения автомобиля. Сайлентблоки подвески не требуют текущего ремонта и смазки. В случае выхода из строя его просто заменяют на новый.

В подвеске автомобиля сайлентблоки используются в следующих узлах:

  • Передний нижний рычаг – крепится двумя сайлентблоками к балке.
  • Передних верхний рычаг – также крепится двумя сайлентблоками.
  • Реактивная тяга – крепится двумя сайлентблоками.

Итого, в подвеске автомобиля задействованы 10 сайлентблоков. Как было уже упомянуто, сайлентблоки могут иметь вставку из резины или полиуретана.

Причиной замены сайлентблока может быть износ резиновой вставки или появление люфта. Несвоевременная замена износившегося шарнира может стать причиной более серьезной поломки. Так как, неисправный сайлентблок не выполняет свою функцию и не гасит вибрацию, все остальные узлы подвески подвержены ее влиянию. А от подвески вибрация передается на весть кузов авто. Последствиями этого могут быть разного рода деформации и возникновение нежелательного трения. Также изношенные сайлентблоки нарушают геометрию подвески. Во время движения автомобиль может стягивать в обочину. Нарушений развал-схожнеия приводит к стиранию резины.

Замена сайлентблока

Для желающих быстро и качественно заменить сайлентблоки подвески в Минске, как столица Беларуси, предлагает широкую сеть СТО. Они располагают всем необходимым оборудованием для запрессовки. Также возможна замена этих шарниров своими руками в гаражных условиях. Для этого нужно, для начала, купить сайлентблоки. В Минске его можно заказать через сеть автомагазинов. Деталь доставят в течение нескольких дней.

Для работы понадобиться:
  • Молоток, а лучше небольшая кувалда.
  • Накидные ключи или головки с трещоткой.
  • Металлическая наставка нужного диаметра для запрессовки сайлентблоков. Можно использовать кусок толстостенной трубы.
  • Лом или монтировка.

Порядок замены сайлентблоков нижнего рычага.

Поднимите переднюю часть автомобиля домкратом. Подставьте деревянные бруски и опустите домкрат. Также стоит поставить страховочный брусок под поддомкратник. Открутите две фиксирующие гайки. Уприте монтировку в болт балки и тяните от колеса. Одновременно с этим ударьте молотком по рычагу. При этом сайлентблок должен выйти со своего посадочного места. Подковырните его и снимите окончательно. Нанесите смазку на ось болта балки и поставьте новый сайлентблок.

 Для того чтобы его установить на место нужно при помощи монтировки надавить на рычаг в нужном направлении. После того как сайлентблок стал на место, приставьте имеющийся кусок трубы и забейте до конца. Только при этом оказывайте давление на монтировку в обратную сторону (к колесу). Для замены заднего сайлентблока придется сбить короткий наконечник тяги с рулевой колонки, чтобы не мешал. После замены закрутите гайки до упора.

Для замены сайлентблоков реактивной сначала ее надо снять. Используя имеющиеся инструменты выбыть старый шарнир и заменить его на новый. Операция несложная и не требует дополнительных рекомендаций. Замену сайлентблока верхнего рычага лучше совершать в условиях СТО, так как процесс достаточно трудоемкий. После замены сайлентблоков обязательно сделать развал-сход.

Удачи на дорогах.


ОСТАВИТЬ ОТЗЫВ:

Ваше имя:

Текст отзыва:

Ваша оценка:

ПОСЛЕДНИЕ СТАТЬИ