partmaster viber +375 (29) 648 01 11 +375 (33) 359 01 11 +375 (17) 336 63 60 написать электронное письмо на email sales.otv.by@gmail.com partmaster-minsk partmaster-minsk заказать звонок
Интернет-магазин PartMaster
  • КОРЗИНА
 
Главная » Статьи » Советы по выбору и эксплуатации тормозных колодок

Советы по выбору и эксплуатации тормозных колодок

Тормозные колодки являются важным элементом тормозной системы, и именно от них зависит комфорт и безопасность движения автомобиля.

Рассмотрим несколько критериев, которыми стоит руководствоваться при покупке и дальнейшей эксплуатации тормозных колодок.

1) Выбор производителя, т.е. подбор базовых характеристик. Здесь, прежде всего, следует учесть состав фрикционной пластины, ведь именно она отвечает за поведение тормозов на дороге. Существует четыре основных вида тормозных колодок: металлические, неорганические, низкометалические и керамические.

Сейчас мы рассмотрим основные плюсы и минусы каждого типа.

Металлические - наиболее распространенный вид. Фрикционный материал этого вида колодок содержит в своем составе самый большой процент металлических частиц – от 40 до 70 %, которые смешивают с другими неорганическими соединениями.  К преимуществам относится: долгий срок эксплуатации, высокая теплоотдача. К недостаткам – издают много шума и плохо эксплуатируются при низких температурах.

Неорганические. Эти колодки сделаны из частиц различных материалов, начиная с резины, синтетической смолы и заканчивая частицами стекла и асбеста. Плюсом таких колодок является мягкий фрикционный материал и как следствие низкий шум при эксплуатации. Минусом – довольно быстрый износ и большое количество пыли на дисках.

Низкометалические. Состав фрикционного материала этого вида колодок идентичен с неорганическим видом. Единственное различие – добавление от 10 до 30 % металлических частиц. Благодаря этому обеспечивается  наиболее качественное торможение и продолжительный срок службы. К минусам таких колодок стоит отнести высокий шум и большое количество пыли при истирании.

Керамические. Этот вид колодок считается одним из самых современных. В состав фрикционного материала входят керамические волокна и небольшой процент металлов. Преимущества: издают мало шума при эксплуатации, более легкие и износостойкие. К минусу можно отнести только стоимость, которая выше в сравнении с другими видами колодок.

2) Прикатка. После установки новых колодок необходимо их притереть, поэтому следует избегать резких торможений первые 300 км.
Ну и несколько советов по эксплуатации Для максимального использования ресурса износостойкости тормозных колодок.
• После езды по глубоким лужам эффективность торможения может снизиться, до тех пор, пока колодки не просохнут. Избежать этого просто – еще до того как потребуется остановить автомобиль, плавно притормозите несколько раз.
• Стоит помнить, что после длительной езды по грязи и глине потребуется чистка тормозных механизмов для восстановления эффективности тормозной системы.
• При слишком интенсивном торможении система может перегреваться. Чтобы избежать этого, включайте более низкую передачу на длинных спусках для торможения двигателем.
• Своевременно проводите замену колодок. Оптимально проводить замену при износе фрикционной накладки до 5 мм.
•Замена колодок производится в комплекте. Если у Вас на разных колодках оказалась различная степень износа, рекомендуется провести полную диагностику тормозной системы.
• При замене тормозных дисков, также следует ставить новые колодки. Оптимально использовать колодки и диски от одного производителя.
Используя эти нехитрые правила, можно значительно увеличить срок эксплуатации любых тормозных колодок.

ОСТАВИТЬ ОТЗЫВ:

Ваше имя:

Текст отзыва:

Ваша оценка:

ПОСЛЕДНИЕ СТАТЬИ