partmaster viber +375 (29) 648 01 11 +375 (33) 359 01 11 +375 (17) 336 63 60 написать электронное письмо на email sales.otv.by@gmail.com partmaster-minsk partmaster-minsk заказать звонок
Интернет-магазин PartMaster
  • КОРЗИНА
 
Главная » Статьи » Система охлаждения двигателя

Система охлаждения двигателя

Во время работы машины многие детали двигателя подвергаются воздействию высоких температур (2000 и выше). Поэтому, чтобы избежать преждевременного износа в конструкции предусмотрена система охлаждения. В зависимости от механизма действия различают три типа такой системы: жидкостная, воздушная и комбинированная.

Воздушная система охлаждения является самой простой и малоэффективной, поэтому она используется в основном на мотоциклах, скутерах и мопедах.

В современных легковых автомобилях в основном используются жидкостные системы закрытого типа или комбинированные. Это позволяет быстро и равномерно отводить тепло от необходимых узлов двигателя, а также параллельно нагревать воздух в системе отопления салона, регулировать температуру рабочей жидкости в автоматической коробке передач и многое другое. Кроме того, двигатель с жидкостным охлаждением издает значительно меньше шума при эксплуатации.

В стандартный состав жидкостной системы охлаждения входят следующие элементы: термостат, теплообменник отопителя, рубашка охлаждения мотора, центробежный насос, вентилятор радиатора, масляный радиатор и радиатор охлаждающей жидкости.

Функционирование системы охлаждения регулирует система управления двигателем. Общий принцип выглядит следующим образом (он сходен для бензиновых и дизельных двигателей). Центробежный насос обеспечивает принудительную циркуляцию жидкости, движение которой осуществляется через “рубашку охлаждения” двигателя. В зависимости от температуры мотора жидкость проходит по малому или большому кругу. При старте, для ускорения прогрева двигателя жидкость движется по малому кругу, но с увеличением температуры открывается термостат и жидкость поступает в радиатор (большой круг), где охлаждается потоком воздуха естественным, или от вентилятора. Охлажденная жидкость опять поступает в рубашку двигателя. Цикл завершился.

ОСТАВИТЬ ОТЗЫВ:

Ваше имя:

Текст отзыва:

Ваша оценка:

ПОСЛЕДНИЕ СТАТЬИ