partmaster viber +375 (29) 648 01 11 +375 (33) 359 01 11 +375 (17) 336 63 60 написать электронное письмо на email sales.otv.by@gmail.com partmaster-minsk partmaster-minsk заказать звонок
Интернет-магазин PartMaster
  • КОРЗИНА
 
Главная » Статьи » Автомобильный термостат

Автомобильный термостат

Если в двигателе используется жидкостная система охлаждения, значит между мотором и радиатором расположен термостат.

Давно известен факт, что перегрев автомобильного двигателя приводит к большим проблемам, и чтобы их избежать, используется система отвода избыточного тепла. Однако не стоит забывать, что какой бы совершенной она не была без точного контроля температурного режима все усилия напрасны. Именно для решения этой задачи применяется термостат, который представляет собой термозависимый клапан. Основной функцией автомобильного термостата является распределение циркуляции охлаждающей жидкости (ОЖ) при разных температурных режимах. На практике это выглядит следующим образом, пока двигатель не прогрет, термостат препятствует поступление ОЖ в радиатор (большой контур), за счет этого мотор машины гораздо быстрее нагревается до оптимальной рабочей температуры (обычно 88-95С°) и как следствие уменьшается его износ. После достижения нужной температуры, клапан термостата открывается, и охлаждающая жидкость направляется в радиатор, где и остывает.

Конструкция термостата довольно проста, она представляет собой латунный герметичный корпус, наполненный искусственным воском (он значительно увеличивается в объеме при нагревании), при достижении заданной температуры воск сжимает резиновую грушу, которая в свою очередь выталкивает металлический шток регулирующий степень открытия клапана.

При повреждении терморегулятора, вследствие использования некачественного тосола, образовании коррозии или вытекания расплавленного воска, термостат не может функционировать должным образом, что весьма негативно скажется на двигателе.

Определить, что с авто термостатом возникли проблемы можно по следующим признакам

1)      медленное прогревание двигателя при запуске

2)      температура двигателя на скорости снижается меньше обычного, и резко поднимается при торможении

3)      двигатель быстро перегревается

4)      нижний патрубок становится теплым уже через несколько минут после запуска двигателя

5)      холодный нижний патрубок при длительной работе мотора и показаниях датчиков на приборной панели, говорящих об обратном.

При наличии одного из этих признаков, стоит обратить внимание на работу термостата, благо он не является особо дорогой деталью и даже покупка термостата лидирующей в этой области фирмы WAHLER не ударит по вашему карману.

ОСТАВИТЬ ОТЗЫВ:

Ваше имя:

Текст отзыва:

Ваша оценка:

ПОСЛЕДНИЕ СТАТЬИ