partmaster viber +375 (29) 648 01 11 +375 (33) 359 01 11 +375 (17) 336 63 60 написать электронное письмо на email sales.otv.by@gmail.com partmaster-minsk partmaster-minsk заказать звонок
Интернет-магазин PartMaster
  • КОРЗИНА
 
Главная » Статьи » Тормозной суппорт, принцип действия

Тормозной суппорт, принцип действия

Передача движения от педали тормоза к тормозным колодкам становится возможным за счет использования такого необходимого элемента как тормозной суппорт (ТС). Это устройство, по сути, являясь единственной подвижной деталью тормозной системы машины, обеспечивает прижимание к диску колеса тормозных колодок. Суппорт закреплен на поворотном кулаке колеса, в его пазах расположен диск, с каждой стороны которого установлено по цилиндру с тормозной колодкой. Различают 2 вида ТС, с плавающей скобой и фиксированный суппорт.

Наибольшее распространение получил тормозной суппорт с плавающей скобой конструкция которого включает в себя кронштейн и цилиндр, закрепленный на внутренней стороне. При торможении, поршень давит на колодку прижимая ее к диску, затем плавающая скоба смещается в сторону поршня, за счет чего с диском взаимодействует вторая колодка. К недостаткам такого решения относится риск заклинивания диска из-за коррозии, или скопления грязи, что приводит к быстрому износу колодки.

Фиксированный ТС представляет из себя металлический корпус, зафиксированный на поворотном кулаке, а рабочие цилиндры расположены симметрично по двум сторонам тормозного диска. В состоянии покоя колодки держатся за счет специальных пружин, сжатие которых происходит в процессе торможения, в результате чего колодки прижимаются к поверхности диска. Для эффективности такой конструкции требуется, чтобы тормозная жидкость подавалась одновременно в оба цилиндра, что достигается за счет специальной системы патрубков. Такие тормоза отличаются высокой скоростью реагирования и надежностью. Однако имеют высокую стоимость и применяются в основном на гоночных или элитных автомобилях с мощными моторами.

При торможении, за счет трения выделяется большое количество тепловой энергии, что накладывает определенные требования к качеству материалов, из которых изготовлены тормозные суппорта и их конструкции. С положительной стороны зарекомендовали себя такие производители тормозных систем как датская фирма NK, немецкая ATE и корпорация TRW, занимающая лидирующие положение в данной отрасли.

ОСТАВИТЬ ОТЗЫВ:

Ваше имя:

Текст отзыва:

Ваша оценка:

ПОСЛЕДНИЕ СТАТЬИ