partmaster viber +375 (29) 648 01 11 +375 (33) 359 01 11 +375 (17) 336 63 60 partmaster-minsk partmaster-minsk заказать звонок
Интернет-магазин PartMaster
  • КОРЗИНА
 
Главная » Статьи » Руководства » Как самому разобраться в неисправностях глушителя

Как самому разобраться в неисправностях глушителя

Парочка факторов из-за которых ваш глушитель вышел из строя и мимо проходящие люди оборачиваются вам вслед, а ваше авто далеко до эксклюзива:

  • наезд на бордюры и попадание в ямы — главные враги глушителя;
  • воздействие окружающей среды, а именно коррозия, ничто не убережет ваш глушак, даже если он из нержавеющей стали (особенно страдают сварные швы и соединения);
  • истек срок службы.

Четыре варианта ремонта глушителя

Есть проблема — значит должно быть решение. Все будет сугубо индивидуально и зависеть от марки машины, и степени повреждения выхлопной системы. Перечислить все возможные повреждения — нереально, а вот способы возможного ремонта, пожалуйста.

  1. Замазки и герметики — вот самый дешевый и сердитый способ решения проблемы. Подойдет только для незначительных повреждений и на недолгий срок. Если есть возможность, деньги и время, то лучше пренебречь этим способом.
  2. Второй способ из популярных в народе — это сварка, хорошая сварка прослужит долго, вот только применить ее можно не во всех случаях. Главная проблема после сварки — это внешняя среда, а особенно у нас, когда по зиме рассыпают соль, что ведет к появлению коррозии.
  3. Третий способ — замена запчастей, кстати, как показывает практика, не обязательно самый дорогой способ.
  4. Четвертый способ — это ремонт на основе бандажей, спецпропиток и стеклотканей. Не особо распространенный способ из-за своей дороговизны.

Так как сварка или частичная замена деталей глушителя являются самыми востребованными, то уделим этому моменту особое внимание. Если у вас рев, секущие звуки или в салоне слышен запах выхлопных газов, то дело скорее всего в повреждении частей глушителя или в ненадежном их соединении.

Выхлопная система

Гофра

Гофра

А теперь более детально. Если появился неприятный резкий звук в передней части машины либо под капотом или появление неприятного запаха в салоне — это неисправность связана с гофрой и скорее всего с ее разрывом. Гофра не подлежит ремонту — только замене. Основные причины поломки:

  • забитый катализатор;
  • удары о камни, ямы;
  • износ подушек двигателя и плохое состояние резинок крепления глушителя автомобиля.

Чтобы купить самостоятельно гофру нужно знать: диаметр и нужную длину (обязательно брать с запасом по длине). Вот список брендов, которые производят качественные гофры: FA1, Bosal.

Глушитель

Глушитель

Следующий элемент замены — это непосредственно глушитель. Если даже внешне ваш глушитель выглядит хорошо и не видно никаких повреждений — это только говорит о том, что повреждения внутренние. Характерные звуки при неисправном глушителе: рев и секущие звуки. Для покупки нового глушителя советуем присмотреться к таким брендом:

Bosal, Polmostrow, Sigam.

Резонатор

Резонатор

Далее — резонатор, он же: «банка», средний глушитель выхлопных газов и пламегаситель (самый простой вариант резонатора). Резонатор важный элемент системы, от него напрямую зависит мощность работы двигателя. Он отвечает за освобождение камеры от выхлопных газов и обеспечивает своевременное наполнение ее новыми. Сопутствующие звуки те же, что и в испорченном глушителе: рев и секущие звуки. Как правило, в выхлопной системе он один, хотя не всегда.

К рассмотрению предлагаем резонаторы таких брендов: Sigam, Polmostrow.

 

 

 

Катализатор

Важную роль в выхлопной системе играет катализатор. Его срок службы составляет примерно 100-120 тыс. км. К замене катализатора следует отнестись серьезно ибо пренебрегая можно попасть на круглую сумму.

Катализатор

Вот некоторые факторы, по которым догадаться, что катализатор пора сменить:

  • иногда беспричинно пропадает тяга, затем «иногда» становится все чаще;
  • машина одинаково плохо стала заводиться, как на «горячую», так и на «холодную»;
  • обороты пропадают в никуда, при том, что вы давите на педаль газа;
  • машина начинает «жрать» бензин, а не потреблять;
  • машина долго заводится, а потом просто глохнет (можно при заводе присмотреться выходят ли выхлопные газы).

Но, как правило оригинальный катализатор — дорогое удовольствие. Поэтому, вам на СТО могут предложить вместо катализатора поставить пламегаситель (резонатор), о нем шел рассказ выше. Это годами проверенный способ решения проблемы. Если у вас евро-2, 3, 4, то вместо лямбда-зонд, который находится после катализатора ставится контроллер (эмулятор лямбда-зонд). Эта хитрость обманет электронику автомобиля и не потребуется никакой перепрошивки. А вот еще раз наводка на пламегаситель (он же средний глушитель выхлопных газов):

Sigam, Polmostrow.

Крепления, прокладки и соединительные элементы глушителя

Ну, а теперь о важных мелочах: соединительных элементах, уплотнительных кольцах, прокладках, креплениях. Если под днищем автомобиля слышно дребезжание или посторонние глухие звуки - это говорит о нарушении подвески глушителя.

Крепления глушителя:

Прокладки:

Соединительные элементы:

ОСТАВИТЬ ОТЗЫВ:

Ваше имя:

Текст отзыва:

Ваша оценка:

ПОСЛЕДНИЕ СТАТЬИ