partmaster viber +375 (29) 648 01 11 +375 (33) 359 01 11 +375 (17) 336 63 60 написать электронное письмо на email sales.otv.by@gmail.com partmaster-minsk partmaster-minsk заказать звонок
Интернет-магазин PartMaster
  • КОРЗИНА
 
Главная » Статьи » Истории » Первый этап чемпионата республики по ралли. Хочу быть зрителем

Первый этап чемпионата республики по ралли. Хочу быть зрителем

Автоспорт в Беларуси - понятие странное. Он как бы есть, но его как бы нет. Забавная ситуация. Де-юре - есть ассоциация, есть соревнования, регламент, участники и тд. Де-факто - любительских гонок по картингу за год проходит больше, чем всех этапов ралли, кольцевых и автокроссовых гонок вместе взятых. Потому что дорого. Участие дорого. Очень.

Ладно. Об этой странности уже писали все, кому не лень. Разбирали по косточкам. Мы не о том. Итак. Имеем двух социально-активных русалок (шутка по мотивам КВН), друзей-приятелей, жаждущих увидеть ралли со зрительской стороны. Мол, как оно там, по ту сторону боковых стекол? Тем более, что был и повод съездить в Браслав - из России передавали спортивные колесные диски, детали подвески и спортивной КПП.

Есть два варианта рассказа - пессимистически-обывательский и оптимистично-разгильдяйский.

С первой точки зрения - все плохо. Что бы посмотреть на гонку нужно как минимум проснуться около 4-х утра в субботу (где уж тут - в пятницу бы лечь спать успеть, ага), в 5 утра уже ехать в автомобиле (опять же, попробуй в пятницу не выпить) приблизительно 260 километров от Минска в Браслав, и там, в соответствии с легендой, взятой с сайта, накрутить еще 100-150 км, переезжая из разных смотровых точек, с попутным поиском еды, питья и мелких удобств. Добавим "дружелюбность" родной погоды, которая вполне себе может выкинуть любой фортель - от мороза в -25°С до дождя и грязи по пояс. Да и на что смотреть? На 15-20 машин, пролетающих мимо тебя? Тю, в интернете полно и фоток и видео - что там нового может быть? Для 99% нынешних обывателей - анриал. Все. С этой точки зрения рассказ окончен.

Со второй точки зрения - все еще более мрачно, зато забавно. Экспириенс приключений зашкаливает. Да, на свою 5-ю точку мы их ищем. Регулярно и вполне успешно. Пятница. 22:15. Офис. Диалог:

  • - Ну что? Я полетел на ЦРЦ.
  • - Ок. Ты там до скольки?
  • - Ну, надеюсь, что в 4 уже буду свободен.
  • - Спать не будешь?
  • - Нет. В машине посплю, пока ехать будем. Ну или не посплю. Там разберемся.
  • - Хорошо. Созвонимся в 4.

Дорогу описывать не будем. Как-нибудь потом, это отдельная песня. Ближе к 9:45 приехали в Браслав. И вот тут начинается легкий ребус под названием "Что, где, когда". Нет, карта проезда для зрителей на сайте есть. Но это же надо знать, где искать.

Отправной точкой всего маршрута являлся населенный пункт Опса, в почти 20 километрах от Браслава. От Опсы в разные стороны расходились пути к спецучасткам ралли, к сервисному парку и соответственно, к зрительским площадкам.

План ралли 2013

Дальше откроем небольшую "военную хитрость", которую мы применили. Зная, что местные органы власти целиком и полностью приветствуют проведение этого мероприятия, мы решили "примазаться" к оному. То есть, вроде как и зрители, но вроде как и не совсем. Для этого, перед поиском первой зрительской точки поехали в сервисный парк, где "отжали" у родной команды наклейку представителей на автомобиль. Все. Теперь мы вроде как почти официальные лица и в принципе можем проехать даже туда, куда "не пускают". Коррупция и кумовство даже на таком мелком уровне, да.

Из сервисного парка бегом на первую зрительскую точку. Ага. Щаз. Именно так - щаз. Подъезд на точку завалило снегом на столько, что даже полноприводные субару с трудом могли туда доставить своих пассажиров.

План ралли 2013

Проблем не испытывали только вполне себе полноценные джипы. Но их было крайне немного. Буквально три или четыре. С очисткой пути от снега понятное дело, никто не торопился. Ибо снегопад по всей стране, а ралли проходит по малоиспользуемым грунтовым дорогам, и подъезд на зрительские точки - тоже не по М1. Раллийную же трассу в принципе перед гонкой чистить - дурная примета. Прописка идет за день до ралли, а после снегоуборочной техники трасса, мягко говоря, меняет свою конфигурацию. Не очень приятно на скорости, далекой от разрешенной внезапно понять, что там, где вчера был поворот - сегодня поворота уже нет, а менять в стенограмме уже некогда.

Итак, до первой зрительской площадки мы не доехали - остановились в конце спецучастка, там, где коммисары ставят отметки экипажам о прохождении. Здесь гонщики выезжают в обычном режиме, чтобы отправиться к старту очередного спецучастка.

Поприветствовали знакомых, угостили бутербродами, поздоровались с проезжающими мимо участниками, даже попытались напоить кое-кого из них чаем. Но в автоспорте все по секундомеру, потому просто сунули в открытое окно остановившегося болида чашку, крикнули - "Пей!", через 30 секунд забрали чашку и белый лансер, обдав нас снежными брызгами, ушуршал к старту.

Вот еще, что красиво в автоспорте, помимо автомобилей, заносов, шампанского - это звуки! Звуки спортивных машин - это песня. Каждый мотор, каждая турбина, каждый выхлоп звучит по-своему. По звуку можно определить, кто сейчас едет по трассе, кто выскочит из-за холма.

Ралли 2013

Постояв еще некоторое время - решили сменить место дислокации. Согласно художественно-выполненному плану - вторая зрительская площадка. Дорога такая же заснеженная, но уже с колеей - первым видимо проехал уазик из местного сельпо для организации точки питания. Им деваться было некуда - у них приказ. За уазом, собственно, подтянулись и зрители. Кто пешком, кто на автомобилях

Ралли 2013

Мы прикинули - более 100 человек. Приятно. В ожидании старта народ вытаптывал снежные площадки, ставил мангалы и всячески развлекался. Дети по-своему, взрослые - по-своему. На площадке естественно были, и стражи правопорядка, и коммисары гонки. Да и от площадки до трассы было метров 40-50 чистого поля и снежный бруствер - безопасность знаете ли.

Мы вытоптали себе небольшую площадку возле местной молодежной группы зрителей и приготовились фотографировать. Вот проехал первый автомобиль организаторов, открывающий трассу, следом еще два и тут нас догнала наша "карма".

Ралли 2013

Перед проездом нулевых экипажей у нас раздался телефонный звонок:

  • - Где ты?
  • - На 6-7 СУ, что случилось?
  • - Я на 5-м СУ вылетел с трассы. Джип и лопата!
  • - Машувать.. Едем.
    • Ралли 2013

      Как говорится: назвался груздем - хорошо, что не клизмой! Джипа у нас с собой не было, зато была лопата. Есть один нюанс. Раллийная машина в боевом режиме вылетела в поле с трассы. Если пилот просит джип и лопату - значит нужны трактор и бригада метростроивцев, не менее.

      Прилетаем к финишу спецучастка - маршалы говорят, мол, да, торчит, недалеко от сюда, но лопатой вы там мало поможете, да и скорая с пожаркой еще не проехали - ждем. Ок, ждем. Выезжают скорая, пожарка, десятка два зрительских машин - можно ехать.

      Приехали. Как говорил Остап Ибрагимович: "не стучите лысиной по паркету - картина битвы мне ясна!". Ребята МЧСники на той самой пожарной машине пытались выдернуть это горе - вырвали обе буксирных петли. И спереди и сзади. Неудивительно - трос металлический. Но к дороге-таки дотянули. Пятнадцать минут коллективного труда лопатами дружной сборной из зрительского состава, группы поддержки в лице нас и штурмана, а так же физическая сила вышеупомянутых лиц, приложенная в горизонтальном направлении, и пленник снега снова на свободе.
      Минус один экипаж в зачете. Печально.

      По времени вернуться к предыдущей точке мы не успевали - приняли командирское решение ехать на следующую зрительскую площадку. Компанию нам составили те же ребята, которые только что помогали выкапывать болид из снега.

      Как оказалось - это была та самая площадка, про которую в путеводителе было указано "глубокий снег, возможно проехать только на джипе". Километра за два-три до площадки мы уткнулись в пробку из застрявших в снегу зрительских машин. Кто-то решил поспешить пешком, кто-то решил, как говорится, обождать. Наше "обождать" вернулось к нам бонусом в лице механиков команды МС2 (эМЦэ-квадрат), на Паджеро-Спорт, которые любезно согласились нас подбросить на площадку, благо не первый год дружим.

      Ралли 2013

      Площадка, кстати, была очень хороша. Просматривалась трасса на добрый километр в каждую сторону, два достаточно ходовых поворота и прямо возле зрительской зоны, метрах в 20 до - шпилька - практически 180 градусный поворот. Очень удачное место. Успели мы абсолютно во время. Маршалы, нули - и вот, боевые машины. После сервисного парка и регрупинга - изменения позиции согласно лучшему времени предыдущих участков.

      Ралли 2013

      Первым ехал литовский экипаж пилота Жало, за ним машина Шимаковского, третьим - Бес с Цифрой (экипаж Бесявичус-Цырфа).

      Ралли 2013
      Ралли 2013
      Ралли 2013

      Четвертым ехал еще один литовский экипаж, но ошибка в прохождении поворота и на радость зрителям - красочный вылет! По причинам вполне понятным, выходить на трассу во время гонки категорически запрещено. Но так велико было желание помочь, что еще не закончили проезд экипажи старшего класса Б12, а к висящей на снежном бруствере Импрезе уже подбежал народ с лопатами. Подождали последний экипаж, ехавший уже вне зачета и всеми силами вернули субу на дорогу. Экипаж, кстати, состоявший из отца и сына, гонку закончил в зачете. В промежутке между "проходами" спецучастка - перешли ближе к месту вылета и первой связке поворотов.

      Ралли 2013
      Ралли 2013
      Ралли 2013

      Это был последний спецучасток. Как правило, Браславское ралли заканчивается торжественным финишем на центральной площади Браслава. Это красиво. Но в этот раз, по неизвестным причинам - такого не было. Жаль. Машины финишировали, отправлялись в закрытый парк, а оттуда - уже по своим "базам". Кто-то снимает коттеджи, кто-то номера в гостинице. За годы проведения ралли в Браславе к этому привыкли и уже у многих команд давно есть свои постоянные места обитания, где спортсменам всегда рады.

      Ну, а мы, посмотрев и поучаствовав в очередном безумии, пообедали в замечальной кафешке на выезде из славного города, заправились и в 18:45 выехали по направлению в Минск. Дорога обратно заняла меньше времени, что характерно.

      Ралли 2013

      Автор: Dire

  • Аватврка
    # Dire
    12.02.2013 12:04:04

    Последнее фото доставляэ)

    Ответить
  • Аватврка
    #
    12.02.2013 14:37:44

    так а кто выйграл то епт=)?

    Ответить
    • Аватврка
      # stas
      12.02.2013 14:52:47

      да какая разница, кто-то выиграл 100%

      Ответить
  • Аватврка
    # кот
    12.02.2013 14:53:45

    не помню.

    Ответить
  • Аватврка
    #
    12.02.2013 14:54:19

    кот, видимо..

    Ответить
  • Аватврка
    #
    12.02.2013 15:00:55

    окей тогда обьясните мне не сведомому зачем ехать за много км? субары из снега повытаскивать? =) если честно то этот так называемый автоспорт для очень узкого круга людей и кайф от всего этого получают лишь те кто за рулем=)

    Ответить
    • Аватврка
      #
      12.02.2013 15:11:31

      ну глядишь разок посмотрели, а потом денег скопим, и сами покатаемся.

      Ответить
    • Аватврка
      #
      12.02.2013 19:01:43

      см. первый вариант развития истории.

      Ответить
      • Аватврка
        # Dire
        12.02.2013 19:08:29

        по итогам: 1. Литовский экипаж ВАЙДОТАС Жала и ДАЙНЮС Алекна на Subaru Impreza WRX STI. 2. Белорусы ШИМАКОВСКИЙ Анатолий и ОКОЛОВИЧ Анатолий на Subaru Impreza WRX STI. 3. Интернациональный экипаж БЕСЯВИЧУС Дариус и ЦЫРФА Татьяна на Mitsubishi Lancer EVO 8. это абсолют и Б12.

        Ответить
    • Аватврка
      # dimaikc
      13.02.2013 01:16:23

      В унисон Вашему вопросу. А зачем ходить на хоккей, футбол, бокс и прочее. Кайф то получают, те кто на льду, траве, ринге... )))

      Ответить
  • Аватврка
    #
    15.02.2013 05:15:51

    Почему такие соревнования всегда у черта на куличках??? Было бы ближе к Минску - больше бы доехало... А так, поди на такой подвиг

    Ответить

ОСТАВИТЬ ОТЗЫВ:

Ваше имя:

Текст отзыва:

Ваша оценка:

ПОСЛЕДНИЕ СТАТЬИ