partmaster viber +375 (29) 648 01 11 +375 (33) 359 01 11 +375 (17) 336 63 60 написать электронное письмо на email sales.otv.by@gmail.com partmaster-minsk partmaster-minsk заказать звонок
Интернет-магазин PartMaster
  • КОРЗИНА
 
Главная » Статьи » Истории » Далеко ли до Таллинна…

Далеко ли до Таллинна…

Наверное, из всех прибалтийских городов постсоветского наследия Таллинн единственный является менее исследованным белорусскими туристами, и причиной тому – расстояние. Да, сегодня для многих, имеющих шенген, съездить в Вильнюс – это как прогулка на Комаровку. Таллинн немного дальше…

Часто бывая в Таллинне в детстве, очень хотелось посмотреть, как изменился город, оправившийся от советской оккупации и демократично вдохнувший в себя все прелести. Итак, долой вступления и предисловия, начнем по существу.

Маршрут до Таллинна

Долго думали, как построить свой маршрут. В конечном итоге определились: едем через Россию. Следует отметить, что основополагающим моментом в выборе такого маршрута послужили очереди на границе РБ/Литва.

Поездка в Таллинн

Хотелось ехать с ветерком и без напрягов, поэтому отправной точкой стала трасса М1. До Орши залетели за каких-то час-полтора, с М1 ушли налево на М8 (направление Витебск) и далее – Российская Федерация (направлении Невель–Пустошка).

Поездка в Таллинн

Приграничные населённые пункты, как на территории РБ, так и в РФ, веселили своими названиями. Парочку для истории запечатлели. Очень хотелось бы узнать историю появления данных названий, а еще интереснее узнать у их жителей, как живется Лохичам и Сукичам )).

Лохичи
Сукино

Россия - Латвия

Итак, Россия… Благо, отрезок российских дорог был минимальным, не успели до конца вкусить все прелести и сюрпризы, уготованные для автопутешественников нерадивыми сотрудниками дорожных служб России. Всего каких-то 100-150 км крутанули - ощущения не из приятных…

Назвать дорогой те остатки асфальта, местами покрывающие дорожную насыпь, сложно. БМВ с легкостью выдержала все испытания российскими дорогами.

Пустошка – город, находящийся на пересечении двух значимых магистралей. Одна – воспетая Константином Кинчевым, всем известная трасса Е95, уходящая на Псков до Питера. И другая, не менее известная и важная трасса Е22 или М9, можно еще Новорижское шоссе, ведущее из Москвы до Риги. Вот что нам нужно было: по нему до границы Россия/Латвия мы и докатились.

Граница, как и рассчитывали, была пуста. 2 машины перед нами. Общее время на прохождение обоих границ – 30 минут. Неплохо. И вот она - ЕВРОПА…

И снова бонусы в виде чудных названий… На этот раз курс держим на небольшой приграничный городок с веселым названием Зилупе. От него на городок Лудза (даже не знаю, склоняется ли это название по падежам), далее просёлочными тропками вдоль латвийско-российской границы через всю Латвию к границе с Эстонией. По пути Карсава, Балвы, Алуксне (это не ругательства, а названия мелких латвийских городков).

Как и для нас было необычно и одиноко ехать по таким вот дорожкам-тропам, так же и мы вызывали удивленные взгляды аборигенов, проезжающих мимо. Эка невидаль, вдали от бурлящей магистрали Вильнюс–Рига–Таллинн (трасса Е67) БМВ с белорусскими номерами, дерзко будоражащая спокойное и размеренное движение в пределах правил по проселочным дорогам.

Дорога до Таллинна

Изучив особенности латвийских дорог второстепенного значения, мы постепенно приближаемся к границе с Эстонией. Следует отметить, двигались мы исключительно по штатному навигатору БМВ. Немцы, как известно, за надежность, поэтому там, где можно было бы срезать и проехать более коротким путем, мы наматывали километры.

Так, добраться до границы с Эстонией получилось, маханув крюк в 60 км. С Алуксне чудо-навигатор повел на Апе – городок, стоящий на трассе А2 (Псков–Рига), тем самым отдалив нас от латвийско-российской границы в глубь Латвии, а от Апе развернул обратно в сторону Пскова и границы.

Дороги при этом были далеко не сахар. Вот по этой самой А2 мы и въехали в Эстонию и дальше держали путь на Виру–Тарту–Таллинн. Скажу сразу, эстонские дороги с их скоростным режимом просто несовместимы с БМВ (и нравом хозяина). Максимально разрешенная скорость в Эстонии – 90 км/ч. Наверное, для эстонцев эта скорость – почти скорость звука, но нам, белорусам, привыкшим минимум к 120, а на отдельных участках без камер автоматической фиксации и ко всем 160-180, плестись 90 км/ч грустно и усыпительно.

Пойдя ва-банк, до Таллинна катили на крейсерской 120 км/ч. Дорожка узенькая и петляет, разгоняться больше было небезопасно, учитывая, что дело к ночи. Растаявший за день снег начал подмерзать, да и после Тарту отрезок дороги оснащен камерами автоматической фиксации скорости. Приходилось всматриваться в обочину и сбрасывать скорость при проезде этих замечательных творений технической мысли.

Таллинн

Итак, Таллинн встретил нас строящимися многоуровневыми развязками дорог, ночными огнями и дыханием Балтики! Гостиницу мы бронировали заранее через booking.com, точный адрес знали, туда и направились. Находилась гостиничка в самом центре, недалеко от старого города.

Говорить о Таллинне, о старых улочках, Башне Томаса, нетрезвых финских и норвежских туристах по выходным, морском порте и прочем можно бесконечно долго. Думаю, этому можно посвятить отдельную статью, но скажу одно – в Таллинне хорошо и красиво.

Таллинн
Таллинн

Любителям пива - рай. Практически на каждом изгибе улочек старого города можно набрести на пивной ресторан, ирландский паб и прочее питейное заведение, предлагающее пиво со всех частей света.

Таллинн
Таллинн

Выходные пролетели настолько быстро, что сев за руль в обратную дорогу, было ощущение, что я из-за него и не выбирался, и двух ночей, проведенных в MeritonSpaHotel, вовсе не было.

Путь домой

Маршрут не стали менять. Отправились обратно теми же тропками, держа путь на Себеж (российско-латвийская граница).

Таллинн

Зная, что на участке от Таллинна до Тарту сплошь и рядом натыкано камер автоматической фиксации скорости, старались сильно не гнать. Тем не менее, желание попасть домой пораньше (все же в понедельник на работу) подстегивало, и стрелка спидометра то и дело заваливалась за отметку в 90 км/ч.

Не повезло... Довелось пообщаться с повелителями полосатых палочек Эстонии... Одно скажу: не нарушайте скоростной режим в Эстонии. Это дорого! Превышение скорости на 28 км/ч стоит у них от 200 евро. И самое неприятное – это оплата штрафа. Об этом отдельная статья «Как оплатить штраф за превышение скорости в Евросоюзе из Белоруссии».

В общем, добрались до границы. Помимо штрафа за превышение скорости никаких иных злоключений в дороге не случилось.

Граница, как и по дороге в Таллинн, приятно радовала отсутствием очередей. Наверное, минут 20 на обе границы, и мы - в России.

То ли ночь, то ли усталость, то ли уверенность в своей зрительной памяти, но что-то из вышеперечисленного заставило нас отказаться от навигаторов и карт. И, как итог, на одной из развилок, ушли мы с трассы М9 на городок Себеж. Доехав до этого самого городка, мы поняли, что дорога обратно не та, по которой двое суток тому проезжали. Машина намекала, что пора бы и на заправку. Делать нечего, разворачиваться поздно, изучив карту, решили – только вперед.

Что сказать, российский участок трассы А117 (хотя трассой эти остатки асфальта можно назвать с натяжкой) нас не радовал. Еще печальней то, что этот отрезок дороги – платный. 260 российских рублей, конечно, не бог весть какие деньги, но за что мы платили??? Так и вкатились в Беларусь, держа путь на Новополоцк–Полоцк. Дальше просто на Лепель, с него трасса М3 Бегомель–Плещеницы–Логойск и, собственно, Минск. Мы дома!

Подводя итоги нашего путешествия, на чем хотелось бы остановиться:

  • Дорога до Таллинна из Минска – 1086 км.
  • Дорога из Таллинна в Минск - 884 км.
  • Латвийско-эстонское путешествие по дорогам второстепенного значения увлекательно, по пути попадаются красивые пейзажи. Но рассчитывать на трапезу в заведениях придорожного сервиса не стоит - таковых попросту нет.
  • Скоростной режим лучше соблюдать, штрафы за превышение скорости могут раздеть.
Таллинн
Таллинн
Таллинн
Таллинн
  • Аватврка
    # j
    02.05.2013 08:14:51

    Можно только посочувствовать главному герою .Можно было бы найти и лучшее применение 200-ам евро. Зато с ветерком...!

    Ответить
    • Аватврка
      # dimaikc
      02.05.2013 09:50:09

      Зато опыт.. колоссальный опыт, его за 200 евро не купишь)))) а еще повод к написанию статьи о том, как оплатить штраф, уверен в преддверии отпускного сезона статейка будет очень кстати многим белорусам ))

      Ответить
      • Аватврка
        # stas
        02.05.2013 10:12:48

        надо будет совместить, что бывает, если штраф не оплатить. и дают ли после этого шенген.

        Ответить
  • Аватврка
    # 123
    02.05.2013 12:00:16

    одни правонарушители... ужасно

    Ответить
  • Аватврка
    # igor
    02.05.2013 12:12:54

    Красиво в Таллинне, но другими путями как-то проще... хотя,конечно, стоять на белорусско-литовской границе не кайф.

    Ответить
    • Аватврка
      # dimaikc
      03.05.2013 04:41:52

      Мы не ищем легких путей))) Да и вообще хотелось альтернативы)) Считаю - удалась.

      Ответить
  • Аватврка
    # ira
    03.05.2013 00:58:33

    Сново в ночь летят дороги день в рассвет менять Кому чья, а мне досталась Трасса Е-95

    Ответить

ОСТАВИТЬ ОТЗЫВ:

Ваше имя:

Текст отзыва:

Ваша оценка:

ПОСЛЕДНИЕ СТАТЬИ