partmaster viber +375 (29) 648 01 11 +375 (33) 359 01 11 +375 (17) 336 63 60 partmaster-minsk partmaster-minsk заказать звонок
Интернет-магазин PartMaster
  • КОРЗИНА
 
Главная » Статьи » Руководства » Газовое оборудование. Да или нет?

Газовое оборудование. Да или нет?

Проведя небольшой социологический опрос на тему «Газовое оборудование – это хорошо или плохо» среди друзей, знакомых и коллег, услышала категорическое «плохо».

Только вот незадача: все, кто кричал «плохо», не имеют его (газового оборудования). И у всех однозначный ответ на вопрос «Почему?» - «Плохо для двигателя». Как раз наоборот.

Вот несвоевременная замена ремня ГРМ или, элементарно, моторного масла принесет беды не меньше.

Ничего не остается, как описать все прелести эксплуатации ГБО. Ну что же, за дело.

Газовое оборудование автомобиля

Зачем ставить газовое оборудование на автомобиль?

  • Газ дешевле, чем бензин.
    Эта причина самодостаточна, никто и спорить не будет.
  •  
  • Износ деталей двигателя меньше, чем при использовании классического топлива на 15-20%.

    • Бензиновая смесь, впрыснутая в цилиндры, смывает пленку масла на его стенках, газ - нет. Поэтому трение в поршневой группе значительно уменьшается при использовании газа.
    • Газовая смесь сгорает почти полностью, поэтому не образуется нагар на поршнях, клапанах и свечах зажигания (ресурс увеличивается на 40%).
    • Моторное масло намного чище, можно менять не раз в 10 000 км, а раз в 15 000 км.
    • Авто на газу работает намного тише, чем на бензине. Потому что октановое число пропан-бутановой смеси равно 105, у бензина – 92-95.
  •  
  • Газовое топливо более экологично.
    • Загрязнение окружающей среды при использовании газа в 3 раза меньше, чем при использовании бензина.
    • В газу отсутствует свинец.
  •  
  • Нет очередей на заправочных станциях (автор статьи за 1,5 года ни разу не стоял в очереди)!
  •  
  • Прочность газового баллона. Во много раз прочнее бензобака, и выдерживает огромное давление.
    Примечание. За те же 1,5 года не стояния в очереди на газозаправках автор умудрился пробить бензобак, а вот с торсионным (газовым), лежащим в багажнике, все хорошо.
  •  
  • Контроль топлива. Газ не сольешь!
Газовое оборудование

Ради приличия пару незначительных минусов

Потеря мощности. Честно признаться – это самый большой и значимый минус, но есть пару доводов.

  • Газовое оборудование ставят те, кто собирается много ездить и максимально экономить на топливе (т.е. размеренная езда без быстрых разгонов и торможений).
  •  
  • Плавно переходим к тому выводу, что ГБО ставят на бюджетные автомобили, и явно это не участники стритрейсинга. Поэтому глупо рассуждать о каких-то динамических и скоростных показателях.
    Часто пишут, что не чувствуешь в городе на чем едешь. Не знаю - не знаю, лично я сразу определяю, что кушает машина в данную минуту (возможно из-за маленького объема двигателя – всего 1400 см3, хотя 5-е поколение).
  •  
  • Ко второму минусу народ относит запах! Знаете, бензин тоже не апельсинами пахнет!
  •  
  • Газовый баллон «ворует» место в багажнике. Тут полностью солидарна: при поворотах и резком торможении запаска, как лихая, носится по багажнику.
Газовое оборудование переключатель

Советы по эксплуатации

  1. Регулярный визуальный осмотр. Все соединения герметичны, звук работающего двигателя – ровный. Малейшие отклонения – сразу в специализированный сервис.
  2. Регулярный слив конденсата.
  3. Хотя бы раз в неделю нужно ездить на бензине!

Так ставить или не ставит газовое оборудование?

Если постоянные командировки, есть желание сэкономить и вы не «гонщик», тогда однозначно – да.

Автору газ абсолютно не нужен, но он есть, и жизнь не портит.

  • Аватврка
    # Иван
    17.05.2013 02:59:34

    Ну не знаю. Ощущение от того, что в багажнике бачок газа под давлением напрягает.. Будто с бомбой а плечах едешь. Стремно, однако.

    Ответить
  • Аватврка
    # stas
    17.05.2013 03:55:02

    большой плюс от газа в том, что он не запрещен к вывозу через границу. машину на газу пускают чаще чем раз в восемь дней в европу!

    Ответить
  • Аватврка
    #
    17.05.2013 03:56:35

    про расход бы примерно бы прикинули хоть а то главный плюс выделили а вопрос не раскрыли!

    Ответить
    • Аватврка
      # i
      17.05.2013 04:39:55

      к обычному своему расходу на 100км плюсуйте литр (это в 4 и 5 поколении). Например, у меня 6 литров бензина на 100км (трасса), газа пишет 6,8-7 литров.

      Ответить
  • Аватврка
    # vadimrv
    20.10.2013 09:15:37

    "при поворотах и резком торможении запаска, как лихая, носится по багажнику" - а я запаску закрепил резиновым жгутом, часто продается в Просторе и Гиппо, и никакой лихости. Боязнь за прочность газового баллона проходит у всех, кто хоть раз его держал в руках на весу, полностью снятым с авто - мой тороидальный баллон (а не "торсионный", как у автора статьи) еле дотащил до поверки. В этом по-моему большой минус ГБА в Беларуси: на госконторах на поверку принимают только снятые баллоны, контор самостоятельно делающих полный цикл "снятие-поверка-установка" пока что единицы. Я вообще только одну знаю, ну да у меня стаж езды на ГБО еще мал.

    Ответить
    • Аватврка
      # vadimrv
      20.10.2013 09:17:07

      Пардон народу за ГБА вместо ГБО, но тут нет возможности исправить букавки после оставления отзыва.

      Ответить
  • Аватврка
    # sergey
    24.10.2013 12:03:06

    Откатал на газе ~50 тыс.км. Только положительные впечатления. Регулярное ТО и никаких проблем не будет. Никакого запаха и т.д. О потере мощности можно говорить только если неправильно настроена система. У меня после установки первые полгода были вопросы, пока не попал к знающему специалисту. После него машина на газе ехала лучше, чем на бензине.

    Ответить
    • Аватврка
      # Skrabin68
      25.12.2013 11:25:27

      Поддерживаю. На golf3 (1.4 моно) проехал с ГБО 2 поколение 170 тыс. км., на passat B5+ (2-х литровый) ГБО 4 поколения 30 тыс. км. Расход газа больше на 1-2 литра.

      Ответить

ОСТАВИТЬ ОТЗЫВ:

Ваше имя:

Текст отзыва:

Ваша оценка:

ПОСЛЕДНИЕ СТАТЬИ