partmaster viber +375 (29) 648 01 11 +375 (33) 359 01 11 +375 (17) 336 63 60 partmaster-minsk partmaster-minsk заказать звонок
Интернет-магазин PartMaster
  • КОРЗИНА
 
Главная » Статьи » Истории » Покорить Европу на Вираге. Часть первая

Покорить Европу на Вираге. Часть первая

Подготовка Вираги к путешествию

После замены мотора удалось поехать пару сотен километров — полет нормальный. За день до выезда заменил задний баллон и поставили трос спидометра, а то без троса ехать совсем грустно. Еще нет лампочки уровня топлива — остаток бензина буду регулировать по пробегу.

Деньги есть, вещи собраны. Конечный пункт — город Улцинь (Черногория), дата прибытия двадцать восьмого августа. Для исключения неожиданностей, решил выехать из Минска вечером в воскресенье и пройти границу ночью, заночевать в Белостоке, а утром дальше в путь. Вечер первого дня: 400 километров — и я в Европе!

Второй день. Белосток – Форро и еще 666 километров по карте Google

Путь проложил по прямой через Польшу (через Люблин). Очень важное примечание: на мотоцикле гораздо приятнее ехать по местным дорогам, нежели по автобанам. Всегда есть на что посмотреть, не мешают пробки и приятный бонус — бесплатные дороги.

День пролетел незаметно. Особых воспоминаний путь не оставил, кроме приятного чувства путешествия, пока вся страна работает, и предвкушения гор и моря. Раз в 200 километров остановка для заправки местным дорогим бензином.

Первая остановка в Словакии. Вокруг красивые горы; придорожное кафе и мотель навели на мысль о ночлеге, но сытный европейский ужин взбодрил и убил эту глупую мысль. Солнце еще высоко, а значит можно продолжать путь.

Остановиться на ночлег получилось уже в Венгрии, километров за двадцать от границы.

Дорожный ритм выработался сам собой: утренний душ, плотный завтрак, затем сборы и выезд в девять утра. Не забываем про остановки на заправку, когда начинает темнеть — ужин в придорожном кафе и утепление, так как после захода солнца становится прохладно. Неспешное движение вперед и неизбежная остановка на ночлег в ближайшем мотеле.

Смысл такого ритма в том, что поиск отеля и обед днем — гигантская трата времени, проще в темное время суток утолить потребность сразу и в пище, и в отдыхе.

Третий день.

Дорога на Будапешт отличная: незагруженное скоростное шоссе; все едут справа, несмотря на то, что в каждом направлении есть три полосы.

Тут стало очевидно, что для дальних поездок все-таки нужен мотоцикл посерьезнее. Крейсерская скорость Вираги 100-110 км/ч. Ехать 120-130км/ч немного напрягает, а ехать медленнее напрягает еще сильнее.

Останавливаться в Будапеште не стал, хотя и планировал. Проехал через центр, посмотрел на пробки. Окунувшись в атмосферу рабочего движения, двинулся дальше. Была, правда, одна загвоздка — дальнейшую дорогу я представлял себе довольно смутно, поэтому пришлось купить карту. Вариантов было мало, выбрал маршрут по скоростной дороге в Сегед — город на границе Венгрии и Сербии, дальше в Новый Сад, а потом как получится.

Ехать по Венгрии скучно, от границы до того самого Нового Сада к скуке добавляется гадкая дорога: каждые метров десять стыки и кочки. Зато потом начинаются местные красоты.

Yamaha Virago путешествие

День подходил к концу, а на очередной заправке ждал сюрприз. Оказалось, что на карте, по которой я еду, есть границы, а нарисованы они так, что в глаза не бросаются. Я нахожусь в Лознице — это немного в стороне от маршрута, а дорога дальше идет в Боснию. По результатам СМС-опроса я знал, что для белорусов в Боснию нужна виза, которой у меня нет.

Очень вкусно и дешево поужинал в невероятно живописном месте и дальше ехал вдоль границы — искал ночлег.

Где-то впереди был еще один пункт пропуска, попасть в Боснию и Герцеговину мне хотелось, решил сделать это уже утром. Так прошел третий день и еще 650 километров.

Yamaha Virago путешествие

Всю ночь шел дождь, зато утром вылезло солнце. С гор начал подниматься туман. Из-за того, что я приехал ночью, впечатление было такое, будто заснул в одном месте, а проснулся уже в другом.

Yamaha Virago путешествие
Yamaha Virago путешествие

До намеченной точки оставалось не так уж и много, но из-за постоянных остановок проехал всего ничего, 150 километров, до города Ужице, а время — обед. Пограничный пункт в Боснию успешно проскочил, даже не заметив. Дорога очень красивая, невозможно не остановиться и не поснимать.

Yamaha Virago путешествие
Yamaha Virago путешествие
Yamaha Virago путешествие
Yamaha Virago путешествие
Yamaha Virago путешествие

Ехать еще 400 км, поэтому с фото пришлось завязать и увеличить темп. Перестал останавливаться на развилках и смотреть карту, уж больно их много. А пошел дождь — стало не до карты.

Далее увидел указатель, что до границы Боснии и Герцеговины всего 1 км и понял, что опять еду не совсем туда. Но рискнул прорваться в Боснию и в очередной раз убедился, что не надо верить тому, что пишут в интернете. Оказалось, можно без визы проехать транзитом за два дня.

Дорога в Боснии идет вдоль реки Тара. Каньон Тары один из самых глубоких в мире. Выглядит как-то так.

Yamaha Virago путешествие

Ни капельки не пожалел, что меня туда занесло, несмотря на то, что половину этой дороги пришлось ехать мокрому и замерзшему.

Кусок дороги перед самой границей с Черногорией — это вообще отдельная песня. Снимать там как-то не очень удобно. Дорога шириной в полторы машины, разъехаться можно не везде. Хорошо можно все найти в гугле, что я и сделал

Забегая вперед, скажу, что напутал с навигацией и на обратной дороге попал туда же. И опять не пожалел: со стороны Черногории места тоже шикарно выглядят.

Yamaha Virago путешествие

Начало сильно поджимать время. Езда по горам в два раза медленнее, чем по трассе. В Подгорицу, столицу Черногории приехал только к десяти часам вечера, там встреча с друзьями. Дальше уже в полуавтоматическом состоянии за машиной в пункт назначения — Улцинь. Четвертый день и еще 500 км позади.

Читать продолжение

  • Аватврка
    # Дмитрий
    20.09.2013 16:38:07

    Завидую!!!!! Шикарные фотки, интересное путешествие.

    Ответить
  • Аватврка
    #
    21.09.2013 20:25:41

    Жесть, на мотоцикле столько проехать

    Ответить

ОСТАВИТЬ ОТЗЫВ:

Ваше имя:

Текст отзыва:

Ваша оценка:

ПОСЛЕДНИЕ СТАТЬИ