partmaster viber +375 (29) 648 01 11 +375 (33) 359 01 11 +375 (17) 336 63 60 partmaster-minsk partmaster-minsk заказать звонок
Интернет-магазин PartMaster
  • КОРЗИНА
 
Главная » Статьи » Истории » Покорить Европу на Вираге. Часть вторая

Покорить Европу на Вираге. Часть вторая

Черногория

Сама по себе красивейшая страна, везде горы. В курортных городах в основном ездят на скутерах. В машине нет особого смысла — тяжело парковать, для парковки используют каждый клочок земли. В Улцине, где мы жили, на набережной вечером движение вообще как-то замирало — все ходят пешком, максимум на скутере.

Yamaha Virago путешествие

Много старых машин в приличном состоянии: ауди бочка, гольфы второго поколения и прочее наследие девяностых, есть недорогие представители двухтысячных. Встречаются вообще шикарные экземпляры, например, вот этот 123-й мерседес.

Yamaha Virago путешествие

Старый Форд Эскорт

Yamaha Virago путешествие

Или вот такая Застава

Yamaha Virago путешествие

Местные дороги в Черногории тоже заслуживают отдельного упоминания. Едешь и видишь вот что-то такое.

Yamaha Virago путешествие
Yamaha Virago путешествие
Yamaha Virago путешествие
Yamaha Virago путешествие

Обратно через Италию

Обратно возвращаться хотелось через Италию, с ее южной части. До седьмого сентября из Черногорского города Бар в Итальянский Бари ходит паром. Была возможность увидеть действующий вулкан, один из нескольких в Европе, Рим, Неаполь и Пизанскую башню. Однако бюджет поджимал. И так как Италия в целом никуда не денется, кроме одного города, который, если верить Википедии в 2028 году будет под водой, было решено ехать смотреть этот город. До него около 1000 км и за день, по горам, доехать нереально.

Примерный план такой: подъехать как можно ближе к Венеции по побережью, переночевать где-нибудь, на следующий день посмотреть Венецию и выехать в сторону дома. Чтобы ускорить дорогу ехать надо по магистралям — это значит через Подгорицу и Никшич. Ну, и как я уже упоминал, где-то что-то пошло не так, и из Никшича я выехал не на побережье и в Хорватию, а опять в каньон Тары и Боснию.

Обидно, но не страшно, за удовольствие еще раз прокатиться по этим местам не жалко сделать крюк. Тем более, что заодно представилась возможность посетить Сараево. Из минусов: отсутствие карт Хорватии, Словении и Италии, было немного не понятно, как проехать через Боснию, через какой пункт надо выезжать и как ехать дальше.

На заправках карты не продавались, искать wi-fi, чтобы воспользоваться последним козырем планшетом, не было времени и желания. На помощь пришли местные жители. С трудом, но удалось найти общий язык и карту. Самое ценное в принципе даже не сам план дорог и населенных пунктов, а список городов, названия которых пишут на указателях.

Босния и Герцеговина

Жаль, не было времени часто останавливаться. По дороге попадалось многое, на что стоило бы посмотреть, а сколько проехал мимо и не заметил, даже и не представляю.

Yamaha Virago путешествие
Yamaha Virago путешествие

Граница с Хорватией пустая, а белорусский паспорт вызывает явное удивление. Спросили страховку, я что-то замешкался — рукой махнули и забили.

Надо сказать, что в Сербии, Боснии и Хорватии свои деньги. Сербские деньги не меняют нигде, кроме Сербии, впрочем, как и белорусские. Боснийские, подозреваю, тоже, но принимают карточки.

В Хорватии, по крайней мере там, где я был, с карточками туго. Необходимы местные деньги. Заправка, ночлег, ужин и завтрак обошлись ровно в сотню баксов. Дорого, но выбора особого не было. Еще 600 километров, а дом ближе не стал.

Yamaha Virago путешествие

На следующий день предстояло проехать 400 км до Венеции, да так, чтобы осталось время на экскурсию по городу.

По Хорватии я двигался по узким лесным дорогам, обогнать кого-либо практически невозможно, даже на мотоцикле, пришлось ехать в общем потоке. Хорошо, что никто не тормозит и не тянется посередине, как это иногда бывает у нас.

В Италии есть автобаны и указатели, никаких проблем с навигацией. Единственное, один раз не успел вовремя заметить нужный съезд, а когда понял, что пропустил, пришлось разворачиваться через город. Зато насладился видами.

Yamaha Virago путешествие

То ли был какой-то слет, то ли там все время так, но навстречу толпами ехали мотоциклисты, раз в пять минут человек по двадцать, все как один на Харлеях. Все это на протяжении 100 км. А еще там никто не здоровается, видимо, нет смысла, да и рука отвалится, если здороваться с каждым встречным мотоциклистом.

И, вот, наконец, Венеция, которая собственно выходит за рамки рассказа. Этот город без автомобилей и мотоциклов оказался гораздо больше, чем я представлял.

Yamaha Virago путешествие

Естественно, посмотреть все за полдня невозможно, но теперь я знаю, что в Италию надо приезжать отдельно и надолго. Потолкавшись в пробке на выезде, отъехал от Венеции на 50 км, поужинал, нашел ночлег. Очередные 500 км позади, до дома еще 2000 км, а финансы стремительно тают.

План на следующий день: Австрия, через Вену, а дальше Чехия через Брно. Там как пойдет: то ли Краков, то ли Варшава. По Австрии дороги отличные, ровные, вокруг чудные пейзажи.

Yamaha Virago путешествие

Горы, туннели, заправки. Все очень дорого, туалет пол-евро, кофе и сэндвич — 5 евро. Про оплату дороги точно не помню, вроде был платный кусок в Италии. В Австрии не платил, хотя возможно надо было покупать виньету на въезде. В Чехии решил купить и пожалел. Той Чехии на пару часов езды, а заплатить пришлось за десять дней семнадцать евро.

Альп удалось захватить только самый край, представляю какие там виды, если ехать через весь хребет, например в Германию или Швейцарию.

Yamaha Virago путешествие

Вену проезжал по объездной дороге в пятницу вечером, часов в пять по местному времени. Как не заблудился, не знаю.

Восьмиполосная дорога, куча развязок, все занято, все едут, перестраиваются — дурдом. Где-то там села очередная батарейка в плеере, и я вздохнул с облегчением: хоть одним отвлекающим фактором стало меньше. Останавливаться смотреть карту или спрашивать дорогу там — занятие полностью бессмысленное. На выезде дорога стала двухполосной и превратилась в сплошной затор. Тут уже стихия мотоцикла: просто выезжаешь на встречную полосу и едешь потихоньку, только смотри, чтобы никто налево не поворачивал.

В Брно опять столкнулся с проблемой навигации: думал, что там будут указатели на Краков или хотя бы на Варшаву. Заехал в город, а там налево Прага, направо Братислава; проехал прямо, куда-то повернул пару раз — и все. Опять выручили местные жители, не сразу, но показали дорогу.

После очень вкусного и обильного ужина в Чехии утеплился по максимуму, отдохнул, и уже в темноте выехал дальше. В начале останавливаться не особо хотелось, потом как-то резко пропали мотели. Когда же мотель наконец нашелся, оказалось, что там не работает терминал. Остановиться получилось только под Краковом. Итого за день 1000 км.

На следующий день выехал с отличным настроением, уже вечером планировал быть дома. Ехать всего-то около 800 километров, останавливаться не надо. Мотоцикл в поворотах стал вести себя странно, ехал неуверенно, не держал дорогу. Как назло дорога вся в колеях, кривая, соответственно,такое поведение списал на нее. На ближайшей заправке все прояснилось. Пока я стоял и пил кофе, на глазах спускало заднее колесо. Вот и причина странного поведения мотоцикла. В следующий раз буду проверять давление в шинах.

Напряг работников заправки — удалось выяснить, где в субботу утром можно отремонтировать колесо. Местом оказалась шиномонтаж-мастерская, где обслуживается местная сельхозтехника. Когда увидел хозяина, то понял, что если можно что-нибудь сделать, только он и поможет. Так оно и вышло: камера оказалось разорвана «вхлам», подобрали автомобильную, немного рассверлили отверстие в диске — и готово.

Ехать еще 700 км, времени час дня, причем местного, то есть по нашему два. На ПДД забил, благо в Польше камеры скорости фотографируют спереди. Настроение после ремонта колеса приподнятое, населенные пункты и постоянные обгоны не дают расслабиться — вот и граница. Там как обычно, километровая очередь в две полосы в красный коридор, и две машины в зеленый. Тридцать-сорок минут — и я дома.

В Бресте на заправке обнаружил, что на карточке нет денег. Размениваю последние 50 долларов, заправляюсь — и вперед. Ночью ехать по брестской трассе — удовольствие еще то. Сравнивать, как обозначены ремонты, разметка, знаки у нас и, к примеру, в Австрии, грустно. Температура упала, покушать негде. Ночью на каждой заправке тормозят иностранцы в поисках места, где можно оплатить дорогу. Они еще не знают, что наездили штрафа евро на триста, не меньше.

Час ночи, Минск, магазин, дом, душ, спать. Финиш.

Итого

Расходы в основном на дорогу, переночевать стоит где-то двадцать пять - тридцать евро. Если ехать вдвоем, сумма будет та же, номера все двухместные. А можно вообще брать палатку. Везде, при большом желании, можно найти место для ночевки. Бензин дорогой, на нем сэкономить не выйдет. Можно объехать платные дороги, если бы брал палатку, так бы и сделал.

По еде

Сербия, Чехия — вкусно и относительно недорого. Италия, Хорватия, Австрия — лучше съезжать с трассы и заходить в магазин. При расходе пять литров на 100 км и пробеге под шесть тысяч, семь платных ночевок в дороге ушло где-то восемьсот - девятьсот долларов.

Мораль

Для таких поездок нужна немного другая техника, больше денег и времени. Палатка, спальник и спиртовка не помешают. Навигатор тоже не был бы лишним. Но главное — хорошая погода и настроение.

  • Аватврка
    #
    23.09.2013 08:16:28

    таки раритеты только в европе

    Ответить
  • Аватврка
    # jen
    23.09.2013 12:48:36

    про 6000 км говориться как-будто это шестьсот. Молодец. Проверил своего коня на прочность.

    Ответить
  • Аватврка
    # Сергей
    09.04.2016 22:19:56

    С таким удовольствие прочитал! Завидую по белому.На своей Виражке собрался в Одессу.Бюджет , мать его.(((

    Ответить

ОСТАВИТЬ ОТЗЫВ:

Ваше имя:

Текст отзыва:

Ваша оценка:

ПОСЛЕДНИЕ СТАТЬИ